21 августа 2015, 11:30

Сегодня я многое понял... #1

Полезные мысли из разных статей.

О целевых страницах (лендинг пейдж)

Главная страница сайта ≠ целевая страница. В большинстве случаев, главная страница сайта не подходит под целевую.

Целевая страница должна быть заточена под конкретную цель и учитывать аудиторию: ее демографию, источник, потребности. Для части аудитории может подойти короткая страница, для части длинная. И длинная и короткая версия может повысить конверсию.

Целевая страница должна иметь только одну цель: запрос персональных данных, продажа товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку. Разделяя внимание пользователя на разные цели, вы снижаете эффект — снижаете конверсию. Дополнительную цель всегда можно добавить на странице подтверждения, например, предложить подписаться на рассылку после того, как достигнута первоначальная цель целевой страницы.

Притяжательные местоимения могут увеличить конверсию. Например, в призывах к действию используйте «мой» вместо «ваш».

Кнопка призыва к действию красного цвета не означает «Стоп» для пользователя. Тестирование различных рекламных кампаний показали, что они работают не хуже, а иногда даже лучше, чем зеленые. Общая цветовая гамма страницы влияет на цвет кнопки. Главное, чтобы кнопка была контрастная и хорошо выделялась на общем фоне страницы.

Тестирование — важный этап рекламной кампании. Постоянный анализ статистики, изменение страницы и проверка гипотез помогут увеличить конверсию.

О выпадающих списках в мобильных интерфейсах

Люк Вроблески рекомендует использовать выпадающие списки в самую последнюю очередь. Часто выпадающий список можно заменить на более быстрый и удобный кантрол.

О лабораторных юзабилити-исследованиях

Юзабилити-исследования, проведенные в лабораториях, не отражают реальных результатов. Лабораторные условия не учитывают среду, в которой будет использоваться продукт в будущем. Если проводить тестирование массового продукта, то пусть тест проходит в обычных условиях.

Перед исследованиями лучше не задавать вопросы испытуемым. Это может повлиять на то, как испытуемый будет проходить тест. Во время исследования вопросы должны быть только уточняющими и открытыми. Если модератор слышит «Это классная штука», стоит уточнить, что именно классного, почему это классно. Не стоит задавать наводящие вопросы, это так же повлияет на объективность исследования. Меньше говори, больше слушай и наблюдай.

О влиянии на выбор

Тип кантрола и формулировка подписи может влиять на выбор человека. Для простого вопроса с ответами да или нет можно использовать как радио-группу:
○ Я хочу получать рассылку
○ Я не хочу получать рассылку

так и чек-бокс:
◘ Я хочу получать рассылку

Радио-группа, в отличии от чек-бокса, может не иметь выбора по умолчанию. Конечно, радио-группа, с не выбранным по умолчанию пунктом, считается моветоном, но это может иметь и положительный эффект. И чек-бокс и радио-группу человек может игнорировать — отправить форму с выбором по умолчанию. Если у радио-группы не устанавливать пункт по умолчанию, это потребует от человека действия — точно дать понять хочет он что-то или нет.

Иногда это юридическая формальность — «Я даю согласие на обработку своих персональных данных». Тогда чек-бокс, с галкой по умолчанию, может быть лучшим вариантом. Иногда необходимо точно знать сделан ли выбор осознанно — «Хочу получать рассылку со скидками и спецпредложениями». Тут может быть хорошим вариантом установить радио-группу, чтобы человек мог сравнить пользу от рассылки и увидеть потерю:
○ Я хочу получать рассылку со скидками и спецпредложениями раз в месяц (по умолчанию)
○ Нет, спасибо, я хочу платить полную стоимость

В зависимости от того, чего мы хотим добиться, мы можем выбрать наилучший вариант.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное